тел.: (3822) 523-507
факс: (3822) 523-583
E-mail: motomag59@gmail.com
Краткая характеристика мототехники.
Мотовелосипед
Это велосипед оснащенный двигателем внутреннего сгорания, как правило подвесным. или электромотором. Его отличительные особенности – простая рама, механизм переключения передач и тормоза, как у велосипеда.
Мотовелосипеды можно разделить на две категории:
Мопед
Мопед(название образовалось от МО/тоцикл ПЕД/альный)
Механическое транспортное средство с педальным приводом.
Мопед или, как его еще называют, «Педальный конь» оснащен двигателем, коробкой передач, сцеплением, цепным приводом заднего колеса, рамой хребтового типа (изогнутую таким образом, что формируется проем между седлом и рулевой колонкой).
С течением времени для запуска двигателя стали применять специальный рычаг – кикстартер.
Мокик
Мокик (название образовалось от МО/тор и КИК/стартер) – это тот же мопед, только без педалей. Второе его название – микромотоцикл. Его двигатель запускается кикстартером (пусковым рычагом). В последнее время на мокик устанавливают электростартер.
Скутеретта
В некоторой зарубежной литературе скутеретта обозначают термином Step thorw, что значит «шагать через». Такое странное обозначение появилось вследствие того, что при посадке в машину приходится шагать через двигатель, который расположен между ног водителя.
Данная разновидность транспорта занимает собственную нишу. Скутеретта схожа как с мопедом, так и со скутером: от мопеда она позаимствовала ступенчатую коробку передач, хребтовую раму и цепной привод заднего колеса, к которой подвешен двигатель; от скутера — развитую облицовку. Размер колес у Скутеретты от 14 до 17 дюймов.
Скутер
Название скутер произошло от «scoot» — мчаться. Его еще называют мотороллер. Скутер имеет маленькие колеса, хорошо развитую облицовку и особую посадку водителя — «как на стуле».
Отличительная особенность скутера – двигатель, смещенный назад, объединенный с трансмиссией. Данная конфигурация создаёт большой проем между рулевой колонкой и сиденьем, что позволяет удобно пристроить ноги водителя.
В наши дни скутер завоевал большую популярность, что прослеживается и в многообразии его моделей:
Минибайк
Отличительная черта этих агрегатов — использование колес малого диаметра (до13 дюймов) в сочетании с наименьшей площадью облицовки. На нынешнем рынке выбор минибайков очень, но разнообразен:
Кастом - (мотоцикл) (англ. custom motorcycle — сделанный на заказ, индивидуальный мотоцикл) — мотоциклы в единственном или ограниченном количестве, обычно это мотоциклы построенные с чистого листа или полностью переделанные серийные модели мотоцикла. Основная идея такого мотоцикла в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле.
Классические мотоциклы - сохраняют классическую простоту стиля. Для них характерны прямая посадка водителя и отсутствие развитой облицовки. Допускается лишь небольшой полуобтекатель на руле. Спектр вариантов классического мотоцикла чрезвычайно широк - от простой "рабочей лошадки" до мощного двухколесного экипажа, выполненного на самом высоком техническом уровне. Из этой группы можно выделить следующие три вида:
Ретро-мотоциклы, воспроизводящие стиль 50-70-х годов.
Стрит-байки(мускул байк), наследники кафе-рэйсеров 60-х годов. Стрит-байки сочетают в себе форсированные двигатели большой мощности с посадкой водителя, приближенной к спортбайковской за счет низкого руля и отнесенных назад подножек.
Скрэмблеры - это еще одна ретро-категория, вошедшая в моду в последние годы. Они представляют собой "классиков", приспособленных к езде по плохим дорогам за счет подвесок с увеличенными ходами и поднятых глушителей. Впрочем, современные скрэмблеры - это чисто городские мотоциклы, что отражает и выбор "шоссейных" шин.
Мотоциклы в Американском стиле- Главная отличительная черта всех "американцев" - это максимально комфортная посадка, которую обеспечивают высокий руль, вынесенные вперед подножки и седло малой высоты. Пассажирская часть седла выполнена значительно выше, образуя ярко выраженную "ступеньку". Другие приметы стиля - каплевидный бензобак и обилие хрома в отделке. Мотоциклы этого класса можно разделить следующим образом:
"Чоппер" - это мотоцикл с увеличенным вылетом передней вилки и передним колесом большого диаметра.
"Круизер" - мотоцикл в американском стиле 50-х годов. Его отличает широкопрофильные шины небольшого диаметра,
массивная передняя вилка, глубокие крылья.
"Дрегстер" - это мотоцикл с растянутой базой, массивной задней шиной и рулем малой высоты, часто с форсированным двигателем большой мощности.
Спортбайки - это самые мощные и динамичные представители двухколесного племени. Пожалуй, главное их отличие - посадка водителя. Она преследует две цели: максимальный контроль над машиной и снижение аэродинамического сопротивления. Именно поэтому на спортбайках корпус водителя сильно наклонен вперед, вплоть до контакта с бензобаком, а подножки отнесены назад. Еще один признак - большой обтекатель в стиле - Grand Prix. Спортбайки можно разделить на три категории:
Типичные спортбайки, у которых комфорт принесен в жертву управляемости и динамике.
Реплика – практичесеи готовый мотоцикл, для шоссейно кольцевых гонок.
Спортивно-туристские машины, отличающиеся менее экстремальной посадкой водителя и пассажира.
Туристические мотоциклы - Характерные особенности туристских мотоциклов - прямая комфортабельная посадка водителя и пассажира, огромный обтекатель, полностью защищающий седоков от потока набегающего воздуха, и объемные багажные кофры. Это наиболее комфортабельные мотоциклы, предназначенные для дальних поездок по дорогам с хорошим покрытием.
Они объединяются со спортивно-туристскими моделями, дрессерами и туристические мотоциклы двойного назначения.
Мотоциклы двойного назначения, они же - мотоциклы в стиле эндуро (термин «эндуро» без оговорок применяется только для машин чисто спортивного назначения). Среди мотоциклов двойного назначения принято различать:
«Жесткие» (hard), представляющие собой спортивные машины, снабженные полным комплектом светотехники, двойным седлом
и подножками для пассажира.
«Мягкие» (soft), предназначенные скорее для движения по дорогам, но способные передвигаться и по относительному бездорожью.
«Туристские», то есть тяжелые машины с двигателем большого рабочего объема, комфортабельные, но из-за высокой массы и шоссейного рисунка протекторов шин не способные бороться с серьезным бездорожьем.
«Городские», или supermotard, обычно обутые в дорожные шины и часто оснащенные подвесками с уменьшенными ходами.
Мотоциклы специального назначения. Представители этого класса оснащены специальным оборудованием для выполнения специфических задач. Наиболее многочисленные представители этой группы - армейские и полицейские. Выпускаются также мотоциклы более экзотических специальностей: скорой помощи, пожарные и другие.
Мотоциклы с коляской. Фактически к любому мотоциклу или скутеру можно присоединить боковой прицеп - коляску. Обычно
для этой цели принято выбирать технику с достаточным запасом мощности двигателя. Переделки стандартной машины сводятся к установке крепления для коляски, увеличении передаточных чисел трансмиссии, усилению рамы, установке передней вилки с увеличенным вылетом. Более экзотичны мотоциклы, изначально спроектированные как одно целое с боковой коляской и имеющие единый кузов.
Спортивные мотоциклы - Мотоциклы предназначены только для участия в спортивных соревнованиях. Их классификация соответствует дисциплинам мотоспорта:
Гоночные, которые предназначены для шоссейно-кольцевых гонок. Иногда их называют также дорожно-гоночными.
Кроссовые.
Эндуро.
Триальные.
Мотоциклы для ралли-рейдов и другие.
Особую группу составляют детские спортивные мотоциклы, на конструкцию которых (число передач, мощность двигателя, размер колес и т.д.) влияют принятые в различных странах ограничения. Специфическую ветвь составляют минибайки для гонок по картинговым трассам
Трайки (трициклы) – можно разделить на множество категорий, вот две основных :
(1+2) – одно колесо спереди, два сзади. Стандартная компановка - это может быть как шикарный кастом построенный на заказ, стандартный мотоцикл с двумя задними колёсами вместо одного, рабочая лошадка и т.д.
2+1 – два колеса спереди, одно сзади. (Приимущества такой компановки в устойчивости на поворотах!) Это более свежее направление трайкостроения.
Квадроциклы (АТВ) – это как правило гоночные аппараты или утилитарные для выполнения хозяйственных функций, поскольку во многих странах запрещено ездить на квадроциклах по дорогам общего пользования! Но иногда встречаются и городские квадроциклы.